Проект автоэкспедиций по пути индоевропейцев «Урал – Гималаи»1. Введение2. Цели экспедиции 3. Задачи экспедиции 4. Описание маршрута 5. Рабочий план 6. Оргкомитет 7. Состав экспедиции 8. Материально-техническое обеспечение 9. Организации, которые предполагается привлечь к подготовке и участию в экспедиции 10. Обеспечение безопасности 11. Ожидаемые результаты 1. Введение В настоящее время готовится новый многолетний проект «По пути индоевропейцев». Намечен ряд научно-спортивных поисковых автоэкспедиций по пути миграции индоевропейцев (ариев) с Севера на Юг континента Евразии от Урала до Гималаев. По территориям следующих стран: Россия, Казахстан, Китай, Индия, Киргизия. В экспедициях планируется зафиксировать археологические памятники, провести необходимые исследования, подтверждающие путь ариев. Проекту содействуют: - Российская Академия Естественных Наук (РАЕН) - ОАО «Арзамаский Машиностроительный завод» - Клуб и журнал «Экспедиция» Автором проекта и организатором автоэкспедиции является «Международное Общество Изучения Природы и Истории». МОИПИ на протяжении 25 лет организовывает и совершает автомобильные экспедиции по труднодоступным и малообжитым районам СССР и СНГ. Перечень прилагается. (Приложение №1). По итогам экспедиций было опубликовано более 30 статей в газетах и журналах, издано 2 книги, выпущено 12 телесюжетов, проведена персональная фотовыставка. Перечень публикаций и телесюжетов прилагается. (Приложения №2, 3). 2. Цели экспедиции 2004 года «К центру Евразии»: - Привлечь внимание общественности стран Евразии к их северной прародине, духовному наследию, культуре и искусству ариев; - Уточнение пути индоевропейцев от Урала до Тянь-Шаня по наскальным рисункам, надписям, расположением поселений и городищ; - Привлечь внимание молодежи к миру путешествий, здоровому образу жизни, экстремальному спорту, экологии; - Ознаменование года России в Казахстане. 3. Задачи экспедиции а). сбор различного вида существующей исторической информации, фиксирование археологических памятников по пути экспедиции; б). Оценка состояния архитектурных, культовых и природных объектов и территорий; в). проведение комплекса поисковых работ по сбору новой информации, петроглифов. Фотовидеосъемка, описание, обмеры, привязка к местности, зарисовка, копирование наскальных изображений, их архивирование; г). описание работы автотехники по всему маршруту, оценка возможностей, предоставление отчет по работе автотехники, подтвержденного фото-видеосъемкой; д). прохождение маршрута за 50 дней; е). пересечение на автомобилях в автономных и экстремальных условиях самой крупной пустыни Казахстана Бетпак-Далы. 4. Описание маршрута экспедиции 2004 г. “К центру Евразии”. Регион от Уральских гор до Тянь-Шаня ( Страны Россия и Казахстан). Маршрут: Арзамас – Уфа – Аркаим - древняя столица ариев – Кустанай – Астана - Центральный Казахстан, каменисто-песчаная пустыня Бетпакдала (самая крупная пустыня в Казахстане) – горы Северного Тянь-Шаня – Алма-Ата – Оренбург - Арзамас. Протяженность маршрута 9000 км. Продолжительность: 50 дней. С 1 августа по 20 сентября 2004 г. Препятствия. Водные участки: реки Урал, Тобол, Ишим, Нура, Чу. Каменистая пустыня – 600 км., песчаная – 100 км., солончаки – 20 км., такыры 80 км., горные участки – 30 км. Карта прилагается. (приложение № 4). 5. Рабочий план. Подготовка, разработка маршрута, согласование и утверждение маршрута – 1 месяц. Июль. Активная часть – 2 месяца. Август, сентябрь. Подведение итогов, написание отчета – 1 месяц. Октябрь. 6. Оргкомитет Почетный председатель – Никитин Альберт Николаевич, профессор, академик, член Президиума РАЕН; Председатель - Резванцев Борис Борисович, председатель МОИПИ, фотожурналист, мастер спорта по автотуризму, член Союза Фотохудожников России. Научный руководитель – Зданович Геннадий Борисович, профессор, зав. Кафедрой археологии Челябинского Университета; Консультант – Фефелов Александр Кириллович, профессор, академик Академии Проблем Безопасности, Обороны и Правопорядка; Представитель завода - 7. Состав экспедиции. Руководитель - Резванцев Борис Борисович, председатель МОИПИ, фотожурналист, мастер спорта по автотуризму, член Союза Фотохудожников России. Члены экспедиции: Черепанов Александр Васильевич, искусствовед, художник; Иванов Игорь Сергеевич, научный работник, член Российского Географического общества; Толстов Александр Васильевич, механик, краевед; Представитель завода - Водители 2 чел. 8. Материально-техническое обеспечение. Транспорт: автомобиль ГАЗ-3937 «Водник» - 2 шт. предоставляет ОАО «Арзамаский машиностроительный завод». ГСМ – Питание – Форма, экипировка – Связь – две бортовые радиостанции, GPS. Медицинское обеспечение – Смета расходов прилагается. (Приложение № 5). 9. Организации, которые предполагается привлечь к подготовке и участию в экспедиции. - «Роснефть» - «Транснефть» - Клуб и журнал «Экспедиция» - Партия «Евразия». - Газета «Известия» 10. Обеспечение безопасности Связь между экипажами – бортовые радиостанции. Связь с Центром по телефону из пунктов: Астана, Балхаш, Алма-Ата, Каражал, согласно графика. (Приложение № 6). Согласование маршрута с ГАИ. Оповещение местных органов. 11. Заключение. По итогам экспедиции будут организованы: - пресс-конференция - фотовыставка в овальном зале издательства «Известия» - просмотр видеоматериала - выпуск фотоальбома - размещение информации об итогах в журналах и газетах «За рулем», «Автомир», «Авторевю», «Известия», «Экспедиция», в интернете на нескольких сайтах - выпуск книги. Руководитель экспедиции Б.Б.Резванцев www.rezvantsev.narod.ru E-mail: b-re@mail.ru |
|||||||
Персональный сайт руководителя | |||||||